Правила мобильного этикета
Прислал admin 23.07.2013 19:25
Современные пользователи мобильных телефонов уверены в том, что прекрасно знакомы с мобильным этикетом, однако на деле оказывается иначе. Агентство Reuters составило краткий свод правил, которому стоит следовать, чтобы не прослыть хамом или попросту невежливым человеком. Некоторые из них кажутся очевидными, однако и о них нередко забывают.

Уважайте людей, находящихся рядом. Если вы общаетесь с кем-то лично, все свое внимание отдавайте собеседнику. Старайтесь не писать SMS и не отвечать на звонки без особой необходимости. Если звонок важен, обязательно извинитесь и спросите разрешения отвлечься на то, чтобы поднять трубку.

Не кричите. Исследования показали, что человек, общаясь по телефону, говорит в три раза громче, чем при общении вживую. Следите за тем, как громко вы говорите в трубку. Также избегайте споров по мобильнику. Окружающим часто неинтересна информация о сложностях в вашей жизни, кроме того, они не слышат вашего собеседника, до них доносятся только ваши вопли. Следите за словами, которые вы употребляете.

При встрече за обедом (деловым или дружеским) не кладите мобильник на стол. Также помните, что никто не желает стать «третьим лишним», если вы решите поговорить по телефону, или наблюдать, как вы набираете SMS.

Не игнорируйте «свободные от мобильных устройств зоны» — театры, кинотеатры, библиотеки и т. д. Если вы стоите в очереди, не заставляйте других ждать, пока вы завершите разговор по мобильному телефону. Уступите очередь.

Не используйте мобильник за рулем.

Уважайте окружающих. Если вам необходимо поговорить на виду у всех, постарайтесь держать дистанцию как минимум в три метра.

Данный свод правил можно дополнять. Кроме того, правила общения могут варьироваться в разных странах — об этом стоит помнить тем, кто много путешествует.

Ян Альшевский
onliner.by
23.07.2013