ТОП-10 вещей, о которых молчит Apple
Прислал admin 07.08.2012 16:26
Для большинства обывателей продукция Apple — это современные и удобные устройства — «айфоны», «айподы», «айпады», «макбуки». Для других — это образ жизнь, стиль, а в некотором смысле — целая философия. Впрочем, у любой медали есть своя обратная сторона. Существует множество нюансов — от службы поддержки клиентов до приложений, о которых Apple предпочитает молчать.

Продолжение новости:
Владельцы продукции устали от идентичности товаров

Когда на свет появились первые модели iPhone и iPad, они вызвали настоящий взрыв на рынке IT-технологий. К ним стремились и им подражали. Однако теперь каждая новая версия устройства воспринимается как улучшенная версия старого. Речь идет о модификации, пусть и имеющей значительные улучшения. Кардинально новых перемен у Apple, увы, нет уже долгое время. Аналитики все чаще указывают на то, что даже самые ярые фанатики культа «яблока» выражают разочарование тем, что им предлагают не новинки, а доработки. Более того, каждый раз на момент выпуска своей новой модели инженеры Apple уже ведут работу над следующей версией. По статистике с 2001 г. мир увидел 6 модификаций iPod, 2 — iPod mini, 6 — iPod Nano, 4 — iPod Shuffle, 4 — iPod Touch, 5 — iPhone и 3 — iPads. Может, пора придумать что-нибудь новое?

С приложениями стоит быть крайне внимательными

Владельцам устройств Apple следует проявлять повышенное внимание к тем приложениям, которые они используют. Ведь зачастую новые игры и программы становятся бездонной дырой, в которую утекают деньги пользователей. Вот простой пример: дети очень любят игры, а одной из любимых игр-приложений стала Smurfs’ Village, повествующая о жизни причудливого народа «смурфов». Одним из любимых продуктов питания этих сказочных существ является ягода Smurfberry (дословно — «ягода смурфов»). Так вот, один из игроков в США, мальчик в возрасте восьми лет, потратил на виртуальные ягоды для своих виртуальных питомцев $1,4 тыс. Игра была установлена на родительском iPad. Подвох заключается в том, что скачать Smurfs’ Village в App Store можно совершенно бесплатно, а вот активно играть — нет. Дело кончилось судебным разбирательством: родители ребенка получили единовременное возмещение.

Мобильные устройства меняют жизнь людей

Интегрированное в iPhone приложение Facebook (важно помнить, что при случайной встрече с Марком Цукербергом ни в коем случае не стоит называть его социальную сеть словом «приложение») позволяет пользователям «отмечаться» в тех местах, где они находятся. Все чаще владельцы смартфонов отмечаются за ужином, на публичных мероприятиях и даже в собственных постелях перед сном. Имея под рукой iPhone, люди все чаще проводят свое свободное время в виртуальной сети. В итоге теряется связь с внешним миром, а некоторые исследователи даже обвиняют Apple в навязывании пользователям новых моральных и этических правил поведения. Важно признать, что это болезнь не только владельцев продукции Apple, однако именно «яблочная» компания стала связующим звеном между пользователями и виртуальной вселенной, подарив миру смартфоны с интеграцией в Facebook. По статистике Stanford University, 25% владельцев iPhone считают свои смартфоны «источником зависимости”, а еще 41% видят в потере или поломке iPhone полноценную трагедию.

Пользователям придется потратить куда больше на свои устройства

Согласно последним подсчетам аналитиков средний статистический владелец iPhone тратит в интернете в месяц на 10% больше, чем владельцы остальных моделей смартфонов, а именно $90 против $81. Владельцы iPad тратят больше на сайтах электронной коммерции, чем владельцы всех остальных планшетов: в месяц выходит $158 за заказ против $105, по данным RichRelevance. Истинные причина может крыться в двух разных мотивах. Во-первых, пользователи продукции Apple (пусть даже и не состоятельные, а простые владельцы смартфонов и планшетов), бродя в интернет-магазинах, чувствуют себя, как будто они находятся в дорогом бутике. Во-вторых, и здесь важно отдать должное Apple, устройства компании работают быстро и удобно, и пользователи не тратят времени на ожидание загрузки или неудобного просмотра товаров. Иными словами, устройства Apple стимулируют совершать импульсивные и необдуманные покупки.

Рынок нуждается в устройстве, способном изменить правила игры

Как уже было отмечено, продукция Apple напоминает изношенное оборудование, которое постоянно проходит модернизацию и дооснащение. Однако эта проблема свойственна всему рынку. В последнее время пользователи стали взывать к настоящей революции в сфере IT, требуя предоставить им все самые современные и продвинутые технологии. Но именно к Apple взывают с требованием взять в свои руки знамя той самой революции. Хотя для Apple все еще выгодно продавать iPhone с постоянно меняющимся значением, ни одна компания, полагают эксперты, не должна быть столь сильно зависимой от одних лишь смартфонов. А ведь именно iPhone обеспечивает свыше 50% всех продаж Apple, по данным инвестбанка Piper Jaffray. Если Apple не начнет действовать, она рискует встать в один ряд с Nokia, Motorola и RIM.

iPhone переоценен, даже по отношению к iPad

Цены на iPhone, как правило, меньше стоимости планшетного компьютера iPad, однако маржинальная прибыль с продажи смартфонов куда выше, чем с «таблеток». По статистике самой Apple, валовая маржа с продажи iPhone в США составляет порядка 58%, а с iPad — только 23-32%. По подсчетам IHS iSuppli, себестоимость iPhone 4S с памятью 32 гигабайт составляет $215 — меньше трети от оригинальной цены на розничном рынке. Но издержки на производство нового iPad того же объема куда выше и составляют уже $375: около половины от его цены. Так что премии с iPhones превышают премии с iPad; смартфоны можно считать переоцененными.

Не покупайтесь на уловки маркетологов Apple

Часто можно слышать истории о том, что, если вы заходите в магазины Apple с детьми, консультанты в первую очередь начинают рекламировать свою продукцию именно детям. Только затем они переключаются на взрослых. Логика состоит в том, чтобы заставить ребенка полюбить яблочную продукцию. После того, как задача минимум будет выполнена, уже дети начинают просить своих родителей купить iPhone и iPad. С другой стороны, если будущий покупателей приходит один, его начинают спрашивать об образе жизни и предпочтениях. И здесь оказывается, что iPhone или iPad — лучший выбор из возможных. По мнению исследователей, речь идет об эмоциональном навязывании продукции Apple. Разница с конкурента, кстати говоря, заключается в том, что остальные делают ставку на цене и характеристиках устройства.

Возможности Apple начинают отставать

Пользователи устройств Apple, которые не чувствуют себя сильно привязанными к смартфонам iPhone, начинают отдавать предпочтения конкурентам. Те же девайсы от Samsung имеют больший дисплей, кто-то выбирает Motorola Droid Razr Maxx и HTC One X. Пока самое яркое различие — в размере экрана, однако есть опасения, что вскоре появятся и другие весомые конкурентные преимущества.

Apple вызывает пожизненную зависимость

Речь идет уже не о привязке смартфона к реальной жизни. Мультимедийный контент — фильмы, музыка, книги — все это является частью экосистемы Apple наравне в ПО и «железом». В частности, именно поэтому Apple предлагает своим пользователям 5 гигабайт бесплатной облачной памяти на iCloud. Эксперты бьют тревогу — начав однажды складировать контент на серверах Apple, пользователь уже не может остановиться и покупает снова и снова. Причем доставать файлы с iCloud можно только с помощью продукции «яблока» в то время, как облако Google доступно с HTC, Motorola, Samsung — и многих других устройств.

Фанаты Apple не уйдут, даже если Apple начнет сдавать позиции

Религия — иначе это не назовешь — пользователи Apple стали надежными хранителями бизнеса корпорации. Они защищают ее, славят и советуют всем тем, у кого еще нет Apple. Фактически, взяв под подобный контроль людей, Apple может не беспокоиться, что однажды начнет отставать от рынка. Фанаты никуда не денутся, ведь для них логотип яблока — это больше, чем просто удобство и техническая оснащенность.

«Вести.Ru»
07.08.2012