Российские чиновники заинтересовались, почему SMS на русском языке дороже англоязычных
Прислал admin 05.08.2011 19:52
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) потребовала от сотовых операторов пояснить, почему SMS на русском языке стоит более чем в два раза дороже, чем сообщение на латинице: при превышении определенного количества символов абоненты вынуждены оплачивать одно кириллическое SMS как несколько. Об этом пишет газета "Коммерсантъ" со ссылкой на запрос ФАС сотовым операторам.
Продолжение новости:
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) потребовала от сотовых операторов пояснить, почему SMS на русском языке стоит более чем в два раза дороже, чем сообщение на латинице: при превышении определенного количества символов абоненты вынуждены оплачивать одно кириллическое SMS как несколько. Об этом пишет газета "Коммерсантъ" со ссылкой на запрос ФАС сотовым операторам.

Сотовые компании, впрочем, ссылаются на общепринятые мировые стандарты связи, в соответствии с которыми одно сообщение на русском языке не может превышать 70 знаков.

В ФАС пояснили, что запрос был отправлен после того, как в службу поступили жалобы, что операторы ограничивают длину SMS на латинице 160 символами, а кириллические SMS - 70 символами. Таким образом, русскоговорящие граждане поставлены в невыгодные условия, так как вынуждены платить больше за длинные SMS.

Сейчас ФАС изучает ответы от операторов, после чего в отношении сотовых операторов может быть возбуждено дело.

По данным ACM Consulting, которые приводит газета, в первом квартале 2011 года абоненты в России отправили SMS на сумму 453,1 млн долларов. Это приблизительно 7,4% от общей выручки операторов. Больше всего SMS отправляют абоненты МТС.

Ранее ФАС уже интересовалась тарификацией услуг сотовых операторов. В июне ФАС предложила запретить поминутную тарификацию звонков как в сетях сотовой, так и фиксированной связи. Сейчас законодательство в России предполагает, что стоимость звонков должна округляться в большую сторону после превышения каждой минуты разговора. В ФАС считают, что действующее округление неполных минут разговора в большую сторону является ущемлением интересов абонентов.

Lenta.ru
05.08.2011