Интересный факт |
Из всех популярных в мире настольных игр го остаётся единственной игрой, где компьютер не может победить чемпионов среди людей, играя на уровне любителей. Это объясняется двумя причинами. Во-первых, если сравнивать с шахматами, то в го гораздо больше вариантов ходов. Например, если в шахматах после четвёртого полухода может возникнуть порядка ста тысяч позиций, то в го их число превышает шестнадцать миллиардов. Мощности компьютеров просто не позволяют перебирать все возможные позиции в го в поисках лучшего варианта, как это делают шахматные компьютеры. Вторая причина заключается в сложности составления алгоритмов для оценки позиции. Компьютеру доступны пока только простейшие критерии качества позиции. |
|
|
|
Потребители отказываются от 3D-эффекта |
Зрители перестают ходить в кинотеатры на 3D-фильмы, телевизоры со стереоскопическим изображением не раскупаются. Новая технология, бум на которую породил выход голливудского блокбастера «Аватар», может загнуться. Трехмерная картинка начинает вызывать раздражение у значительного числа потребителей, она уже не воспринимается как увлекательный аттракцион. Столь безрадостную картину для киноиндустрии и производителей электроники рисуют последние опросы потребителей и данные продаж за рубежом.
Удивительно — кинотеатры подняли в среднем на 40% цены на билеты на сеансы трехмерных фильмов, продавцы электроники взвинтили цены на 3D-устройства в ожидании больших прибылей, однако потребители все более охладевают к моде на 3D, и это уже свершившийся факт.
ВТИРАНИЕ 3D-ОЧКОВ
Раньше эксперты уверяли, что технология 3D добавляет 20% к кассовым сборам картины, но теперь выяснилось, что подобные фильмы собирают с каждым разом все меньше и меньше. Началось все с суперуспешных «Аватара», «Алисы в Стране чудес», а закончилось провалом 3D-мультфильма «Тайна Красной планеты», который вышел 11 марта и при бюджете 150 млн долл. собрал на данный момент по всему миру 36 млн долл. (сведения Boxofficemojo). Сердитые зрители не хотят переплачивать за «объемность» изображения, достигаемого путем надевания на глаза специальных очков и обмана мозга. К тому же всем известны жалобы посетителей кинотеатров на периодическую тошноту и головокружение, возникающие порой из-за просмотра 3D-видео.
Не лучше обстоит дело с походом трехмерной технологии в дома потребителей. Речь идет о 3D-телевизорах. Как показал опрос международной исследовательской компании Vision Critical, проведенный с 1 по 7 марта 2011 года, большинство американцев, британцев и канадцев едва ли купят такое устройство в ближайшее время. И это при том, что осведомленность о самой технологии высока (в США — 81%, Великобритании — 81%, Канаде — 84%). Однако 95% канадцев ответили, что они «вероятно» или «совершенно точно» не купят в течение шести следующих месяцев 3D-телевизор. То же заявила основная часть американцев и британцев (по 81%).
Фактически обладателями телевизионных 3D-панелей сейчас являются лишь 5% жителей США, 2% обитателей Туманного Альбиона и 1% населения Канады. Вряд ли производители телевизоров, которые в последние годы усиленно пропагандируются на всех без исключения выставках потребительской электроники, рассчитывали на такой скромный результат.
Главной причиной нежелания покупать 3D-телевизоры респонденты называют высокую цену на них. Жалеют денег на покупку 42% британцев, 39% американцев и 32% канадцев. По данным Vision Critical, в США за 45-дюймовый телевизор с трехмерным изображением согласны отдать 753 долл., в Канаде — 785 долл., а в Великобритании готовы заплатить 625 долл. за устройство с диагональю 40 дюймов. Реальные цены превосходят желаемые примерно в два раза.
Вторая по популярности причина сказать «нет» 3D — это нежелание надевать дома специальные очки для просмотра. О ней говорит 31% населения Великобритании, 28% — Канады и 26% — США.
И наконец, самая любопытная причина «невыбора» домашнего 3D. По словам исследователей, многие потребители и так совсем недавно раскошелились на HD-телевизоры, цены на которые сейчас заметно упали, и не готовы вновь попасться на ту же удочку с переходом на 3D-устройства.
ВЕРНИТЕ ДЕНЬГИ!
Что касается игровой индустрии, то и здесь у трехмерной технологии далеко не все гладко. Тысячи геймеров, которые приобрели «революционные» консоли 3DS от компании Nintendo, жалуются на плохое самочувствие после игры. Некоторые даже пытаются вернуть деньги, в чем им магазины отказывают.
Несмотря на безрадостный тренд, сами продавцы электроники не склонны сгущать краски. Руководитель по связям с общественностью «Эльдорадо» Сергей Павлов убежден, что появление не требующих очков 3D-телевизоров по привлекательной цене, а также расширение доступного контента в трехмерном формате может поспособствовать росту интереса у потребителей.
«Вдобавок кино может перейти на демонстрацию фильмов, снятых не с частотой 24 кадра в секунду, а с частотой 48 и 60 кадров в секунду, что тоже является одним из новых интересных предложений для аудитории», — отмечает эксперт. Дело в том, что при таком показе картинка становится максимально реалистичной, а нагрузка на глаза минимизируется. О съемках первого фильма с использованием технологии высокочастотного видео уже заявил режиссер Джеймс Кэмерон. Это будет сиквел «Аватара».
Артем Михайлов
07.04.2011
РБК |
Опубликовал admin
09.04.2011 12:02 ·
0 комментариев ·
19020 прочтений ·
|
|
Комментарии |
Нет комментариев
|
|
Добавить комментарий |
Пожалуйста, зайдите на сайт для добавления комментария.
|
|
Рейтинг |
Рейтинг доступен только для зарегистрированных пользователей.
Для участия в голосовании по рейтингу, пожалуйста, зайдите на сайт через форму входа или зарегистрируйтесь.
Нет данных для оценки
|
|
|
Гость |
Забыли пароль? Запросите новый
|
|
Афоризм |
Американцы работают, если платят хорошо.
Русские работают, если платят — хорошо. |
|
|
Случайный анекдот |
Это раньше Отелло спрашивал: «Молилась ли ты на ночь, Дездемона?!» А теперь он просто вскрывает почту, аську и телефон Дездемоны и без вопросов знает, когда и на кого она молилась.
|
|
|
Счетчики
|
|
|
|